Нам нравится своя работа. Проекты дарят много светлых мгновений, когда добиваешься результата, когда проект воплощается уверенно, идет как часы. Бывают и траблы (от анг. trouble) которых в btl хоть отбавляй по определению: в нашей отрасли множество задач выполняются «на вчера», а быстрота, как всем известно, синоним качества только при двойной оплате либо при фанатизме. На первое редко соглашается клиент, а второе враг профессионализма. К общепринятым критериям профессионального мастерства стоит добавить самоиронию, т.е. умение смеяться над самим собой и своими ошибками. Вот и мы решили посмеяться, составив мини-энциклопедию специальностей, задействованных в btl проектах. Ну и для наглядности сравнили специальности с породами собак. Что из этого получилось, читайте ниже.

                                            Энциклопедия BTL специальностей

Допустим BTL - белоузелайн – это все что под чертой. Поэтому делается всегда в последний момент и финансируется по остаточному принципу.

Злые языки говорят, что никакой истории с чертой и тем, что под ней никогда не было и слово изначально звучало как "собачий лай". Все остальное - домыслы позднейших теоретиков.

Супервайзер промоутеров (Гончая)

Самая "гончая" рекламная профессия.

Рекламные агенты, специалисты по логистике, "канадские мальчики" и марафонские бегуны реально нервно курят в сторонке. Живет по принципу - 1000 километров для бешеной собаки не крюк...

В его специальности важно не то, что он бегает много. Важно то, что 80 процентов беготни он делает вхолостую. И если каждый солдат знает что приказание не стоит торопиться исполнять, так как его могут отменить, то супервайзер промо обязан с готовностью принимать любые команды к исполнению. Даже самые бестолковые.

В общем, ввиду вышестоящего начальства вид иметь лихой и придурковатый всегда. Это позволяет представителям клиента повышать свое ЧСВ.

Обсуждение глупости супервайзеров и его неспособности понять простейшие вещи позволяет клиентам и менеджерам агентства в итоге чувствовать взаимную симпатию друг другу, как к человекам более высокой ступени офисной эволюции.

Промоутер (Спаниель)

Активен, коммуникабелен, опрятен, весел, культурен, божественно красив как супермодель или как минимум обаятелен как кинозвезда и, конечно же, очень ответственен. С рождения обладает превосходными навыками коммуникации, умеет продавать любой товар, схватывает все на лету (ну чем не спаниэль?), за 5 секунд произносит страницу промо текста. А еще альтруист, так как при всех своих мегадостоинствах вместо того, чтобы найти нормальную работу в офисе с удовольствием стоит на перекрестках даже в самый лютый мороз, едет на работу за три девять земель за свой счет и даже ночью. Такой себе 18-летний дауншифтер, достигший вершин мудрости, до которых топы белых воротничков дорастают годам к 40-50-ти и то под воздействием кризиса среднего возраста.

Теоретически как то так...

На практике существо достаточно ленивое, чтобы искать ответственную работу. Язык подвешен только в общении со сверстниками и во время требования оплаты. В ситуации опроса по брифу, а тем более кастинга через скайп - косноязычен и глупеет на глазах. Патологически безответственен. Его бабушка за него постоянно волнуется, из-за чего часто болеет. Внимание сосредоточено на чем угодно, кроме непосредственной работы.

Сосредотачивается минут на 5-10 не более после внешнего воздействия, именно поэтому выдумана должность "гончего" супервайзера промоутеров, который легкими, но регулярными покусываниями не дает промоутеру уйти в полную нирвану, состоящую из музыки в наушниках и телефонной переписки с коллегами по цеху.

Клиент-менеджер (Волкодав)

Природно смел и бесстрашен. Поэтому выбирает профессию охотника и борца. Клиента уважает, как достойного соперника и при этом ненавидит люто, как своего идейного врага. В душе желает каждому клиенту рано или поздно потерять работу, не найти никакой другой и оказаться в роли менеджера по продажам BTL агентства. Выражение ужаса на лице жертвы при этом представляет в красках и образно. Обязательно визуал и принципиально натурал. При всем внешнем лоске имеет очень острые зубы и практически мертвецкую хватку.

Представитель заказчика (ПЗ)

Он же клиент, он же царь горы и всей пищевой цепочки "собачьего царства". Внешне царственен, спокоен и непоколебим как лев. На самом деле в основной своей массе совершенно пофигистичен. Как ньюфаундленд и чихуа-хуа одновременно. Не вникает в суть им же поставленной задачи до тех пор, пока гром не грянет. А грянет непременно. Тогда рычит как лев и орет как павиан в период брачных игр.

В прошлом, перед тем как дорасти до ПЗ был клиент-менеджером в рекламном агентстве. Поэтому по ночам его мучают кошмары, плохо спит и боится того, чего клиент менеджер ему регулярно желает.

Начальник департамента логистики

Он же грузчик и личный водитель всего агентства. Типичная порода ездовых собак. Не раз бывал бит жизнью. Именно поэтому его жизненная позиция - "и похуже видали". Совершенно не понимает, почему со своими талантами он не возит хотя бы министра, но памятуя о работе в такси, работу свою в БТЛ ограниченно любит. Пофигист как все собаки северных ездовых пород.

Работает по принципу «бери больше – кидай дальше», обожает делать сюрпризы. Поэтому регулярно путает города, посылки, фамилии, отправляя промо материалы бог знает, куда и кому.

Ивент-менеджер

Радостный пудель. Такой себе праздник, который всегда с тобой, даже если его и не заказывали. Настоящий ивент-менеджер способен за короткое время парализовать работу полевого отдела вместе со всеми супервайзерами условного противника. Достигается это генерацией огромного количества бестолковых идей, предложений, которые полевой отдел не успевает обрабатывать. В этом ивент-менеджер чемпион. Больше всего хочет спать и курить.

Руководитель полевого отдела (РПО)

Для собаки слишком гибок, потому как это условие выживания на его месте. Работает как между молотом и наковальней. С одной стороны у него клиент-менеджер, вечно готовый пнуть за малейшую оплошность. Последнего можно понять, он принес заказ и лично отчитывается перед клиентом. С другой стороны в поле, площадью 603 тыс. кв.км., армия вечно голодных, недовольных и спешащих супервайзеров. Скорее всего, по умению ситуативно быть ласковым и при необходимости ощутимо грузнуть, РПО является хорьком.

Хостесс

Наивная детская мечта стать моделью осталась неосуществленной, разбившись о суровые камни реальности. Тем не менее, пытаясь подражать хоть в чем-то своему идеалу поглупела до уровня блондинки из анекдота. Точно знает, что она не промоутер, поэтому стоит на 5-7 и даже 10 гривен дороже - в час, разумеется.

С одинаковой частотой встречаются болонки и таксы.

Промокуклы

Физически крепкие молодые люди. Часто со спортивным или ПТУ-шным образованием. Любят проверять свою силу и выносливость. Она регулярно требуется ввиду отсутствия у представителя заказчика и кукольных мастеров элементарных мозгов. Молчаливы ввиду суровости профессии. Стоят несколько дешевле, чем хостесс и несколько дороже, чем обычный промоутер. Гордятся и первым и вторым моментом одинаково. За первыми ухаживают с удивительной нежностью, ко вторым относятся слегка свысока. Что-то из породы терьеров.

Курьеры ДМ (листовки по подъездам и квартирам)

Мелкие, шустрые, кривоногие. Говорят скороговоркой так как времени мало и еще 3 кварталадвадцатьподъездовичастныйсекторостались. Передвигаются стайками, галдят как на базаре. Типичные среднерусские борзые.

Креативный директор

Вообще не собака. Как затесался в эту галдящую и суетную псарню совершенно не понимает. Имеет отдаленное родство с кошачьими и потому умеет находить общий язык с ПЗ, который, как известно собака, но так хочет быть ленивой кошкой (или котом). Креативщик вынужден утомлять свою ленивую кошачью натуру рождением гениальных идей в твердой уверенности, что он все же будет признан широкой общественностью при жизни.

Редкой радостью для его кошачьего нутра бывают те дни, когда клиент-менеджер берет его с собой для соблазнения ПЗ. В эти редкие моменты проявляет всю свою кошачью грацию, выступает как настоящий артист, купается в лучах славы и внимания.

Начальник отдела РOSM

Технарь и самоделкин - типичный представитель породы служебных собак. Может пасти отары, спасать на водах, нести охрану. Дали команду конструировать - конструирует с большим интересом, стремясь в любом деле достичь профессионального совершенства. Обожает изобретать велосипеды.

Руководитель агентства

На визитках пишет управляющий партнер, намекая, что не только менеджер, но и собственник. Пишет в основном для себя, чтобы не забыть ху из ху. Так как ПЗ эти нюансы вообще по барабану, а себя он порой ощущает именно директором и именно цирка. Атрибуты же собственничества, учредительства, стоимости активов просматриваются неясно, потому что прибыль нерегулярна, стоимость условна, персонал текуч и переменчив.

Напоминает азиата и сенбернара одновременно. В тайне восхищается Бетховеном, как примером редкого искусства руководителя (не композитором).

 

ЕСЛИ БЫ СКРАТОМ БЫЛ...

Многие из нас помнят белку Скрат из мультфильма «Ледниковый период» у которой есть большая и светлая мечта. Мы предположили, что было бы, если бы Скратом был:

Супервайзер, то его самой большой мечтой был бы проект, дата старта которого известна за полгода, а отчетность можно не спеша сдавать целую неделю.

Промоутер, то его самой большой мечтой были бы листовки, которые сами раздаются, самонарезающиеся колбаски на дегустацию, самособирающиеся промо столы, промо одежда от Brioni. И самое главное: промо текст без слов.

Клиент менеджер, то его самой большой мечтой был бы всегда и на все согласный клиент, со 100% предоплатой. И самое главное, на опоздание промоутеров на работу клиент вальяжно говорит: «Не парься старик, как-нибудь отработаете. И вообще зайди на недельке на кофеек».

Представитель заказчика, то его самой большой мечтой были бы такие промоутеры, у которых он сам всегда покупает свой же товар. Вот как промоутеры умеют продавать.

Начальник департамента логистики, то его самой большой мечтой было бы, чтобы у всех супервайзеров были одинаковые фамилии, скажем Иванов или Петренко и жили они в одном городе, например в Киеве. По одному адресу.

Ивент-менеджер, то его самой большой мечтой было бы поспать.

Руководитель полевого отдела, то его самой большой мечтой был бы… день без мобильного телефона.

Хостес, то её самой большой мечтой был бы фотограф из Vogue, специально приехавший на презентацию Кацапетовского мясокомбината, где она встречает гостей в вечернем платье и ожерелье из сарделек.

Промоутеры в промокуклах, то их самой большой мечтой была бы ростовая кукла, в которой можно пить, курить, справлять разного рода нужду не снимая её с себя, и в которую к тому же встроен кондиционер.

Курьер, то его самой большой мечтой была бы листовка, которая не имеет веса.

Креативный директор, то его самой большой мечтой был бы лаунж бар прямо в офисе. И он за барной стойкой. Нет не за барной, бармену пить нельзя.

Начальник отдела POSM, его самой большой мечтой были бы задачи, которые сами изобретаются, бюджетируются, прорисовываются в AutoCad, стоят недорого и рентабельность аж дух захватывает.

Руководитель агентства, его самая большая мечта, когда клиенты записываются в очередь на обслуживание в его агентство.